Итоги августа 2013: региональный срез доли рынка «Стиролбиофарм»

Венчающий лето, щедрый и хлопотный август для компании «Стиролбиофарм» был, как и для всего фармацевтического рынка Украины непростым. Не сезон, народ настроен не на болезни, а на отпускно-релаксирующее времяпровождение, простуды, как и осенние обострения хронических болезней, еще впереди. Но, существующий вне сезона  фармацевтический рынок Украины все равно развивался. Финишный месяц лета принёс для компании приятную весть о розничных продажах из аптек. По  общему объёму продаж в денежном выражении «Стиролбиофарм» в сравнении с августом 2012 года в рейтинге 129 украинских производителей   продвинулся на две строчки выше и занял 15 место. Тенденция  неплохая, если учесть, что в общем рейтинге фармпроизводителей Украины отечественные компании   в сумме сработали  «в минус», постепенно уступая позиции зарубежным фарммонстрам.

otc dolya avgustКак известно, основой ассортимента  «Стиролбиофарма» являются безрецептурные  препараты (ОТС).  В этом сегменте рынка наша компания смогла прирастить свою долю в августе  на целых 14%. Интересен в этом плане  региональный срез этого успеха. Наибольшего прогресса в продажах ОТС-препаратов достигли Донецкая (+38%), Житомирская (+25%), Черкасская (+25%), Одесская (+21%)  и Черниговская (+20%) области.

rx dolya avgustЧуть меньше выраженный, но всё  равно присутствующий как  маркетинговый  факт, рост доли в гривневом эквиваленте рецептурных  препаратов (+16%). Здесь  в явных лидерах Киевская область (+147%), а также Тернопольская (+60%), Луганская (+28%), Закарпатская (+26%) и Полтавская (+25%). Приятно отметить экспансию продукции «Стиролбиофаорма» в столичную область: если по рейтингу продаж  в денежном выражении  Rx-препаратов в общеукраинском списке  мы на 16-ом мест среди  украинских производителей, то в Киевской области — на 12-ом.

Август не пошатнул лидерских позиций «Стиролбиофарма»  по доле «Аспекарда»: мы первые в Украине и по упаковкам, и по денежной выручке среди всех проихводителей «Ацетисалициловой кислоты» в дозировке кардио. Первые мы по всем областям, а в Волынской и Ровненской, Тернопольской, Житомирской, Сумской и Херсонской областях  показатель  рост доли рынка «Аспекарда» опережает общеукраинский  на 10- 15%.

Аналогичная картина по доле рынка «Витамина С 500 мг». «Стиролбиофарм» первый по Украине и по натуральным, и по денежным показателям. Положительный рост доли необходимо отметить в Черкасской, Ивано-Франковской, Львовской, Волынской и Харьковской областях, где доля рынка  «Витамина С» от «Стиролбиофарм» превосходит среднеукраинские показатели.

В августе «Стиролбиофарм» не упустил своего всеукраинского лидерства по реализации «Парацетамола». Он продавался, несмотря на конец лета, которое основательно было подпорчено похолоданием и грустно-унылыми дождями. Там, где их было больше — Черниговской, Сумской  и Житомирской областях — рост доли рынка опережал среднеукраинский показатель. Но там, где было теплее и суше — в Крыму, Днепропетровщине и Луганщине — тоже индекс эластичности (EI)  по упаковкам превышает   средний по Украине. Феномен, который еще предстоит  проанализировать дополнительно.

Хорошо, как горячие пирожки, продавался в августе 2013 «Лоперамид», чей прирост доли рынка в гривнах составил +61%! При этом в  Ивано-Франковской области рост доли рынка достиг +153%, Черновицкой +11%, в Луганской  + 92%, а  в Харьковской +84%.

Неплохо продавался в августе и «Цитрамон-Форте». Его рост  доли рынка по Украине в гривнах  + 9%, обеспечивает компании вторую (после ФФ «Дарница») позицию в рейтинге  производителей бренда Цитрамон. При этом в Херсонской области рост составил +74%, Запорожской +48%, Закарпатской +35%, Черкасской +24%. Но снова должны отметить показатели Киевщины. Здесь в августе «Цитрамон-Форте»  доля рынка  почти в два с половиной раза больше, чем за аналогичный период прошлого года +160%.

На основе вышеизложенного отметим хорошую промоционную работу  отдела по работе с аптечными сетями и покупателями, во главе с заместителем коммерческого директора Бережной И.В.

Подытоживая  этот бриф-анализ, следует отметить, что анализ доли рынка в региональном разрезе даёт дополнительный мощный инструмент  для принятия решений по совершенствованию  работы отдела внешней службы, маркетингового отдела, коммерческой службы. А это означает, что  наши усилия по достижению высокого уровня продаж  теперь будут точнее сфокусированы,  благодаря дифференцированной информации о сложившейся ситуации на рынке Украины.

 

(Данные подготовлены с помощью системы «ФармСтандарт Морион»)

Маркетолог «Стиролбиофарм»

Л.Пивторак